Продвижение сайтов: принципы и практика

glavnayПродвижение товара и услуг – сложный процесс, особенно если вам приходится работать в условиях жесткой конкуренции. К традиционным методам продвижения относят рекламу в печатных изданиях, на радио и телевидении. Также для раскрутки можно использовать инструменты PR, проведение маркетинговых акций, адресную рассылку, спонсоринг, опросы и презентации, участие в выставках и форумах. Но все эти методы довольно дороги, а их эффективность не всегда на высоте. Какова же альтернатива?

Создание и продвижение сайтов в сети Интернет – вот один из самых современных и бюджетных способов привлечения клиентов. Хорошо сделанный и грамотно раскрученный сайт способен продавать товары и услуги не хуже традиционного магазина. Более того, за счет сайта вы можете значительно расширить географию продаж – ведь вашими покупателями станут жители других городов и стран. Но как продвинуть сайт в интернете? На каких принципах строится грамотное продвижение? И какие методы лучше использовать, чтобы раскрутка сайта была эффективной и бюджетной одновременно?

Вас уже ищут!

Ежеминутно в интернет заходят люди, желающие купить ваш товар или услугу. Открыв Яндекс или Google, они набирают в поисковой строке интересующие их запросы. К примеру, «квартиры в Москве», «заказ одежды из Китая», «купить холодильник». Поисковики выдают в ответ сотни страниц со ссылками на сайты, релевантные этим запросам – то есть те, на страницах которых есть объявления о продаже квартир, совместных закупках одежды, описания моделей холодильников и т.п. И если ваш бизнес — это продажа компьютерной техники, ваш сайт должен появляться в результатах поиска по запросам «ноутбук», «монитор недорого», «купить принтер» и другим, связанным с данной темой. Лучше всего, если сайт выходит в топ поиска и попадает на его первую страницу. Ведь по статистике только 10% интернет-пользователей пролистывают результаты поиска дальше третьей страницы…

Поэтому ваша цель – это продвижение в топ поисковиков. Пока вы ее не достигли, тот, кто ищет вашу компанию, просто не сможет увидеть ваш веб-ресурс. А это значит, что без правильного продвижения услуг и товаров вы каждый день будете терять прибыль.

Как раскрутить сайт?

Можно действовать двумя способами: попытаться продвинуть веб-ресурс самостоятельно – или обратиться к профессиональному SEO-оптимизатору.

Считается, что самостоятельное продвижение сайта способно сэкономить вам деньги. Но это спорное утверждение. Ведь время, затраченное на изучение SEO (search engine optimization, что переводится с английского как «оптимизация под поисковые системы»), тоже стоит денег. Да и ошибки новичков-оптимизаторов могут обойтись очень дорого. И если вы не знаете всех тонкостей данной сферы, ваш сайт могут просто забанить в поиске.

Профессиональный SEO-оптимизатор возьмет на себя все заботы о вашем сайте: проведет его анализ и оценку конкурентной среды, грамотно составит семантическое ядро, проработает теги, наполнит сайт тематическим контентом и умело нарастит ссылочную массу. При таком подходе продвижение товара и услуг будет быстрым и эффективным. А ваш сайт никогда не попадет под санкции и, выйдя в топ, будет занимать в нем лучшие позиции.

Что влияет на продвижение сайтов?

Как мы уже говорили, главная цель продвижения – обеспечить показ сайта интернет-пользователям, задающим в поиске тематические запросы. Поэтому одним из важнейших факторов, влияющих на продвижение услуг или товаров с помощью интернет-ресурса является оптимизация его страниц под эти запросы.

Чтобы понять, что и как часто ищут в сети ваши потенциальные клиенты, необходимо воспользоваться одним из сервисов статистики – к примеру, подбором слов в Яндекс.директ.  Это позволит получить данные о том, как пользователи формулируют запросы, какие слова являются высокочастотными, а какие используются реже. Исходя из этих данных, необходимо составить семантическое ядро сайта, распределив ключевые слова таким образом, чтобы раскручивать под них конкретные страницы веб-ресурса.

Затем эти слова нужно использовать для продвижения товаров с помощью оптимизации страниц сайта. Они должны присутствовать в текстах, подписях к фотографиям и видеороликам, а также фигурировать в мета-тегах (названии и описании страниц). Ключевые слова располагают определенным образом, чтобы не было эффекта «переспама» или, наоборот, малой насыщенности страниц ключевиками. В этих тонкостях оптимизации отлично разбираются профессиональные SEO-оптимизаторы.

Кроме того, особую роль в индексации сайта и его подъеме в топ поиска играет внутренняя перелинковка. Оптимизатор сможет грамотно проставить ссылки на разных страницах сайта, обеспечив тем самым свободное прохождение поискового робота по всем страницам веб-ресурса и планомерное продвижение услуг – как новых, так и традиционных.

Существуют и другие способы внутренней оптимизации, которые напрямую влияют на продвижение сайтов. К примеру, составление карты сайта, создание облака тегов, подключение новостной ленты, создание рассылок и т.п. Наращивание ссылочной массы – еще один инструмент, грамотное применение которого может значительно ускорить раскрутку сайта.

На продвижение товара и услуг также влияет их размещение в тематических каталогах и на специальных сервисах – таких, как Яндекс.маркет.

Существуют и другие методы, которые могут обеспечить не только попадание сайта в топ по высокочастотным запросам, но и длительное удержание им занятых позиций. Конечно же, все секреты раскрутки может знать только человек, для которого продвижение услуг и товаров в сети интернет – его основная профессия. Он не только обладает нужными  знаниями и умениями, но и постоянно совершенствует свое мастерство, изучая нововведения поисковых систем и изменения алгоритмов их работы. Поэтому доверить свой веб-ресурс можно лишь такому человеку – чтобы ваши вложения в раскрутку принесли значительную прибыль.