Структура сайта под продвижение

strukturaДля того, чтобы создать качественный интернет ресурс, который будет привлекать ваших потенциальных клиентов и быстро выйдет в топ поисковых систем, важно, чтобы структура сайта была хорошо продуманной и удобной – как для людей, так и для поисковых роботов. В чем секреты создания такой структуры? Каковы принципы структуризации веб-ресурсов разной направленности? Кто может разработать идеальную структуру интернет сайта? Получив ответы на эти вопросы, вы сможете сделать так, чтобы ваш будущий сайт выполнял свои функции на 100%.

Правильная структура веб сайта: почему это так важно?

Структура для сайта – то же, что скелет для человеческого тела: если в них существуют изъяны, они не смогут функционировать так, как нужно. Но если тело создает природа, и повлиять на этот  процесс может только она, то структурирование сайта – процесс, подвластный каждому компетентному специалисту.

Грамотная, хорошо продуманная структура представляет собой стройную систему расположения страниц сайта, с удобным меню и интуитивно понятным рубрикатором. Зайдя на такой сайт впервые, интернет-пользователь должен быстро сориентироваться, поняв, куда нужно кликнуть, чтобы получить ту или иную информацию. Если структура сайта продумана плохо и реализована безграмотно, ваш потенциальный клиент просто «заблудится», не понимая, где искать то, что его интересует. Статистика показывает, что на такой сайт посетители возвращаются лишь в 40% случаев.

Есть и еще одна, очень важная, причина для того, чтобы выделить достаточное количество времени на разработку качественной структуры. Это доступность сайта для поисковых роботов. Данные программы, созданные разработчиками поисковых систем (Яндекс, Google и других), заходят на сайты, сканируя их страницы с целью включить их в базу поиска. Именно результаты их работы влияют на то, будет ли ваш сайт показан интернет-пользователю, ищущему товары и услуги, которые предлагает ваша компания. В идеале, робот должен суметь пройти по всем страницам, которые разрешены вами для индексирования. Но если структура сайта сделана неправильно, часть страниц будет недоступной для роботов. И они не появятся в результатах поиска.

Решив заказать создание веб-ресурса, вы можете обратиться к разработчику, который продумает структуру интернет сайта исходя из ваших пожеланий и собственного профессионального опыта. Или попытаться сделать это самостоятельно. В первом случае вы гарантированно получите грамотно проработанный сайт. Во втором – возьмете на себя все риски, связанные с ошибками при создании интернет-ресурса, что может привести к потере времени и средств.

Как создается эффективная структура интернет сайта?

Первым шагом должен стать анализ сайта – как будущего, так и действующего, но не оправдывающего ваших надежд и поэтому подлежащего переделке. Что это будет: «плоский» сайт-визитка, интернет-магазин, журнал с массой различных рубрик? Для каждого типа проекта существуют особые правила разработки, и структура веб сайта является одним из краеугольных камней его создания.

Качественный анализ сайта поможет определить, каким должно быть меню, каковы его подразделы и рубрики, что будет располагаться на главной странице, а что – на вложенных. К примеру, обязательными пунктами меню интернет-магазинов во многих случаях являются:

  • Главная
  • О компании
  • Каталог товаров
  • Оплата и доставка
  • Контакты

Но кроме этих страниц нужно создать и другие – те, что будут содержать сопутствующую информацию. Идеальный сайт дает посетителю возможность перейти в каждый раздел с любой страницы  веб-ресурса. Чтобы достичь этого, можно использовать такую хитрость, как создание двойного меню. К примеру, расположить кнопки вышеперечисленных разделов горизонтально, под «шапкой» сайта. А с правой или левой стороны страницы сделать дополнительное меню, ориентированное только на товары интергет-магазина. Оно может выглядеть так:

  • Одежда
  • Обувь
  • Головные уборы
  • Белье
  • Аксессуары

Кроме того, в каждую категорию можно включить подразделы, реализовав их в виде выпадающего меню. Такая структура сайта избавит покупателей от затруднений с поиском нужных ему товаров: при наведении  курсора на название категории будут показаны дополнительные пункты, относящиеся к данной теме. Это выглядит так:

  • Одежда
    • Платья
    • Юбки
    • блузки
  • Обувь
    • Туфли
    • Сапоги

 

Если посетитель сайта захочет сразу перейти к выбору товаров, он воспользуется вертикальным меню. Если же его заинтересуют условия доставки и оплаты, он легко найдет их в верхнем горизонтальном меню.  Все наглядно и интуитивно понятно.

Анализ сайта интернет-магазина также должен включать в себя информацию о том, где лучше расположить такие важные кнопки, как «заказать товар», «узнать больше», «корзина». Идеальным вариантом станет их размещение на странице каждого товара.

Структура веб сайта для роботов

Если вы решили создать оптимальную структуру для вашего веб-ресурса, не забывайте о том, что она должна быть удобной не только для людей, но и для поисковых роботов. Ведь именно они будут оценивать ваш сайт с точки зрения его релевантности тем или иным запросам. Поэтому веб-ресурс должен быть оптимизирован не только методами SEO-копирайтинга, но и с помощью качественной перелинковки страниц.

Линк – это ссылка, которая ведет с одной страницы сайта на другую. Линки могут быть выполнены в виде анкоров (предложений, содержащих ключевые слова) и выглядеть как «Модные кожаные сумки сезона 2014», или же в виде любых элементов, содержащих ссылки (фотографий, словосочетаний «подробнее о товаре», «читать дальше» и т.п.). Их располагают как в текстах, так и отдельно – к примеру, в виде списка под статьей. Цель перелинковки – «связать» между собой различные страницы сайта, чтобы создать своеобразные «мостики», по которым поисковые роботы смогут переходить с одной страницы на другую.

Также одним из самых полезных инструментов для индексации веб-ресурса является создание карты сайта, которая включает в себя упоминание всех его страниц и разделов.

Опытный веб-разработчик сможет создать структуру сайта, удобную как для людей, так и для роботов. Новичкам эта задача не под силу. Задумайтесь об этом, когда решите создавать веб-ресурс для вашей компании. И доверяйте эту работу только профессионалам.