Медийная реклама

Медийно-контекстная-рекламаНаверное, вы замечали, что если ищете что-то в интернете, информация по этому запросу позже появляется в виде баннеров или ссылок на сайтах, которые вы посещаете. К примеру, вчера вы искали монитор, набирая в поисковой строке Яндекса запрос «монитор 21 дюйм» — а сегодня зашли на сайт, посвященный рыбалке, и увидели там рекламный блок интернет-магазина, торгующего мониторами. Казалось бы, какая связь между компьютерной техникой и рыбалкой?.. И почему на сайте другой тематики появилось именно то, что вы искали? Не стоит удивляться – ведь именно так работает медийная реклама.

Медийная реклама – что это за зверь?

Данный вид рекламы (который также носит название контекстно медийная реклама) появился сравнительно недавно. Поэтому он является одним из самых новых – и самых действенных – инструментов интернет-маркетинга. С помощью такого инструмента, как медийная реклама Яндекс, продвигают свои веб-ресурсы крупнейшие игроки современного рынка. Она позволяет привлечь на сайт дополнительную аудиторию, повысить узнаваемость бренда, увеличить продажи и рассказать потенциальным клиентам о новых поступлениях товара, об акциях или скидках. В общем, какую бы цель вы ни преследовали, данный вид продвижения поможет ее достичь.

Медийная реклама – это размещение информации о вашей компании в виде баннеров и ссылок. При заказе этого вида интернет-продвижения они будут появляться на сайтах партнерской сети сервиса Яндекс.реклама. Данная сеть создана компанией Яндекс – самой популярной в рунете (российском интернет-пространстве). За сентябрь 2014 года поисковой системой Яндекс воспользовались 28 833 100 интернет-пользователей. Согласитесь, значительная аудитория? А каково сейчас число ваших покупателей?

Как это работает?

Как и любая сеть, Яндекс медиа развивается по принципу сегментарности. В каждом сегменте (ячейке) собраны веб-ресурсы, посвященные определенным темам. К примеру, кулинарные порталы, компьютерные форумы, женские сайты. Владелец любого веб-ресурса может подать заявку на право размещения медийной рекламы. При получении такой заявки сотрудники Яндекса проверяют данный сайт (существует ряд критериев, при невыполнении которых в партнерстве будет отказано) и относят его к какому-либо тематическому сегменту. Это делается для того, чтобы рекламодателям было легче выбирать, на каких сайтах должна будет размещаться их реклама. К примеру, если вы торгуете кухонной посудой, вам подойдут сайты кулинарной тематики.

медиа-1

У самого Яндекса есть дополнительные сервисы – к примеру, почта, новости, авто, маркет – на которых тоже можно размещать контекстно медийную рекламу. Вот как это выглядит:

медиа-2

Как мы уже говорили, медийная реклама может выглядеть как баннер, а может быть просто текстовой – в виде короткой фразы со ссылкой на ваш ресурс. Кликнув по ссылке или баннеру, заинтересованный человек попадает на ваш сайт и становится таким образом вашим потенциальным клиентом. По статистике, медийная реклама Яндекс приводит на сайты 11% потребителей. Это всего на 1% ниже, чем дает контекстная реклама в поисковой выдаче.

Как заказать контекстно медийную рекламу?

Данный вид рекламы можно заказать самостоятельно, воспользовавшись сервисом http://advertising.yandex.ru , или же поручить это специалистам. Если вы обратились в фирму, которая профессионально занимается продвижением сайтов в интернете, все хлопоты по подготовке рекламной кампании возьмут на себя ее сотрудники. Но если вы решили заняться этим самостоятельно, приготовьтесь к тому, что вам потребуется решить ряд важных вопросов.

  • Во-первых, следует выбрать, что вы будете размещать – баннер или текстовую ссылку. Баннеры работают лучше, потому что привлекают внимание и сразу дают возможность понять, что конкретно вы предлагаете клиенту – или же показывают, какая компания рекламируется (это происходит, если вместо фотографии товара на баннере размещен логотип, и срабатывает только в том случае, если это логотип компании, уже известной большинству людей). Текстовая реклама дешевле, но не так эффективна.
  • Во-вторых, нужно создать текст или баннер. Создание текста сложно потому, что рекламодателю хочется рассказать обо всех продуктах и услугах, сделать это интересно – но количество символов в тексте ограничено. Здесь поможет профессиональный рекламист. Чтобы сделать баннер или лого, понадобится программа для создания логотипов. С ее помощью можно нарисовать эмблему вашей компании, привлекательно оформить существующий логотип или же отредактировать фотографию товара согласно требованиям медийной рекламы. Также программа для создания логотипов позволяет сделать анимированный баннер по Flash-технологии. Этот вид рекламных материалов наиболее привлекателен и эффективен, ведь на движущуюся картинку обращает внимание больше потенциальных клиентов. Скачать программу для создания логотипов можно в интернете, или воспользоваться предустановленным программным обеспечением вашего компьютера.
  • В-третьих, необходимо определить, где именно вы будете размещать рекламу. У каждой рекламной площадки – будь то таргетированное продвижение на сайтах, или же размещение на тематических сервисах компании Яндекс – свои плюсы и минусы. Их нужно учитывать, чтобы коммерческий эффект от рекламы превысил стоимость самой раскрутки в сети интернет.
  • В-четвертых, придется решить, на каких условиях будет оплачиваться медийная реклама Яндекс. В ряде случаев рекомендуется воспользоваться аукционом – это позволит сэкономить бюджет.

Как видите, нюансов здесь очень много. Разобраться в них можно самостоятельно – но это потребует немало времени и сил. Поэтому лучше предоставить это профессионалам.