Дизайн сайта – как его правильно сделать?

Screenshot_1Грамотный дизайн сайта очень важен для его полноценной работы. Ведь от того, насколько он приятен для глаза, «лёгок» и привлекателен, во многом зависит то впечатление о компании, которое сложится у ваших потенциальных клиентов, которые заходят на веб-ресурс.

Чтобы объяснить это, можно провести параллель между сайтом и реальным магазином. Если на магазине привлекательная вывеска с вашим названием и логотипом, торговый зал оформлен с использованием корпоративных цветов, в нем уютно, чисто, и можно быстро сориентироваться (понять, где находятся те или иные виды товаров, кассы, продавцы и т.п.), он оставит у посетителя только хорошие впечатления. К тому же, клиенту будет легче принять решение о покупке и сделать ее. Точно так же на людей влияют лучшие дизайны сайтов – хорошо продуманные, сделанные опытными специалистами.

Разработка дизайна сайтов: основные принципы 

Веб-ресурс – это эффективный инструмент взаимодействия с клиентами. Он является официальным представительством вашей компании в сети Интернет. Поэтому разработка дизайна сайтов должна вестись с учетом особенностей вашей компании.

Во-первых, сайт должен быть выполнен с использованием элементов вашего корпоративного стиля. Пусть его цвета присутствуют в основных блоках интернет-ресурса: «шапке», меню, на страницах и т.п. Рекомендуется поместить на сайте логотип вашей компании, ее слоган, прописать миссию, цели и задачи.

Во-вторых, сайт должен отражать все направления работы вашего предприятия. А это значит, что на нем нужно разместить всю необходимую информацию о ваших товарах и услугах: опубликовать фото товаров, их описание, характеристики, описать условия доставки и оплаты, Важно опубликовать контактную информацию, прайс, информацию о возможности кредитования. С помощью интернет ресурса вы можете ознакомить потенциальных клиентов с сертификатами, подтверждающими качество вашей продукции, а также с отзывами людей, которые уже ее приобрели. Грамотный дизайн сайта должен подразумевать наличие этих разделов.

В-третьих, сайт должен показывать, что ваша компания не стоит на месте, постоянно развивается, ищет новые способы взаимодействия с целевой общественностью – партнерами и клиентами. Этого можно добиться, сформировав раздел «Новости», публикуя информацию об акциях, скидках, новых поступлениях товара, нововведениях в области оказания услуг.

Поговорим о юзабилити

Лучшие дизайны сайтов являются таковыми не потому, что они красивы, гармоничны и сделаны на основе оригинальных творческих решений. Качественный сайт с хорошим дизайном отлично индексируется поисковыми системами (самыми известными из них являются Яндекс и Google), что обеспечивает быстрый подъем веб-ресурса в топ. А другим его несомненным достоинством является хорошее юзабилити.

Юзабилити (usability) – это понятие, которое характеризует удобство работы с сайтом. Иными словами, дизайн сайта с хорошим юзабилити основывается на том, чтобы дать посетителю веб ресурса возможность быстро найти интересующую его информацию, легко заказать услугу или товар, получить ответы на любые вопросы, которые могут повлиять на принятие решения о покупке. А в среде разработчиков сайтов usability обозначает комплекс мер, направленных на улучшение эффективности веб-ресурса.

К примеру, если вы решили сделать сайт дизайн интерьеров – каким он должен быть, чтобы его usability было на высоте? На главной странице такого сайта следует расположить небольшую информацию о компании, которая занимается разработкой интерьеров. И проиллюстрировать ее фотографиями наиболее удачных дизайнерских решений. Важно сразу обратить внимание посетителя сайта на то, что разработать дизайн можно для разных помещений, домов и квартир. И сделать его в разных стилях. Ведь у каждого клиента свой вкус, и он должен понять, что ваша компания сможет удовлетворить его индивидуальные потребности.

Разработка дизайна сайтов данной направленности обязательно должна предусматривать такие разделы меню, как «портфолио», где будут собраны рисунки дизайнеров и фото реализованных проектов. Хорошим ходом будет размещение 3-D интерьеров, которые посетитель сайта может осмотреть со всех сторон, приближая наиболее заинтересовавшие его элементы дизайна. Также следует позаботиться о том, чтобы собрать отзывы заказчиков на сайт дизайн интерьеров.

Основными пунктами меню такого веб-ресурса могут быть разделы «О компании», «Как заказать дизайн интерьера», «Наша команда», «Наши награды», «Контакты». Хорошим подспорьем в бизнесе станет форма обратной связи или функция «заказать обратный звонок»  — лучшие дизайны сайтов включают в себя подобные формы в обязательном порядке. А вот размещать прайс рекомендуется только в том случае, если у вас есть фиксированные цены. Однако умалчивать о ценовой категории ваших проектов категорически не стоит – лучше создать страницу «Расчет цен», где будет четко разъясняться, из чего складывается стоимость проекта, и приводиться примеры с описанием, фото и стоимостью нескольких созданных вами интерьеров. Пусть среди них будет как эконом-вариант, так и элитные версии дизайна – это расширит круг потенциальных потребителей.

Важно не перегружать веб-ресурс дублированными страницами и массой подразделов и материалов, не относящихся к теме сайта.  Лучшие дизайны сайтов всегда строятся по следующему принципу: посетитель сайта должен легко попадать в любой его раздел, желательно в 1-3 клика (не более). Это позволит вашим потенциальным клиентам легко находить всю интересующую его информацию и заказывать услуги или товары, испытывая лишь удовольствие от покупок. И неважно, какой веб-ресурс вы хотите заказать: интернет-магазин, сайт дизайн интерьеров или портал, посвященный новостям культуры. Важно, чтобы посетитель сайта чувствовал себя на нем комфортно – тогда он будет возвращаться к вам снова и снова, советовать ваш сайт друзьям, и оставлять о вашей компании только хорошие отзывы.